«…В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и
сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.»
Может кто из наших юристов попробуют привлечь товарища Гундяева по 282-й статье УК? Ведь приведенная цитата вполне попадает под: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации»
Сделаем небольшой экскурс в доисторию. В совсем доисторию. Впрочем, если говорить о русских — всё то что было у них до Крещения Руси — всё доистория. Поскольку документированных источников
в настоящее время не существует, кроме редких артефактов. Всё языческое старательно уничтожалось — и впечатление у некоторых таковое сложилось, что никакой истории, до пришествия христианства на наши русские территории не было. Славяне, дескать, как-то где-то зародившись, откуда-то пришли, неизвестно откуда взявшись и бегали в шкурах по лесам с палками-копалками. Звери, дескать. И это многих устраивает.
Один маленький пример из археологических изысканий
25 тысяч лет назад наши предки одевались подобным образом. Вы прикиньте — 25 тысяч лет назад. Когда еще не существовало ничего греко-римского и индусско-вавилонского. Но доподлинно известно, что тамошние по тому времени негритянские в прямом смысле племена сидели на пальмах и кушали финики, сплевывая вниз косточки. Т.е. — были натуральными троглодитами. Но теперь нас уверяют будто-бы культуру на север привнесли с юга.
Это реконструкция одежды из кожи и меха, обшитой бисером, найденной на скелете в захоронении
близ г. Владимира, с. Сунгирь в 1955 г. Неплохо одевались наши предки, стильно даже по нынешним гламурным временам. Находка случайна — рыли котлован для завода. Там же обнаружены еще захоронения в подобной одежде и «стоянка».
Любопытно, что копье, лежащее в могиле представляет собой выпрямленный и обработанный мамонтовый клык. Каким образом и какими технологиями предкам удавалось выпрямить бивни — представляет загадку (прим. ред.: есть версия размягчения мамонтового бивня в соляной кислоте).
Реконструированное жилище выглядело примерно таким образом:
Что интересно — все эти артефакты находятся в открытом доступе в музеях и ознакомиться с ними может каждый. При желании.
Вот пример текста, примерно 3270 лет
1eb0
тому назад, выгравированного на могильной плите, Креччио, Италия :
РЕСКИ ВЕС БОГ ВЫШ ВИМА И ДИМА ЭЗМЕНЮ РСИЕЙ
ИМ ЖЕ ОПЕЦЕ МОЙ ДОМ И ДЕЦЕС ЛЕПЕЙЕН ЕЗМЕНЬ
ЕКАТЕЗИН ДАЛЕЧИМ ДО ДОЛУ ЗЕМ ПОЕЗЖЕЮ
ТОЦИ ВЕРО ВЕРО ЕС КАКО ЕМ ЕНЕЙ ЦАР РОДЕ
СИДЕИС С ЛАДОМ В ЕЛИШОМ ЛЕЙТЫ ПОЙМЕЗ ЗАБЫВЛАЕЗ
ОЙ ДРОГИ КРОШИЙ
Он русский по букве и по духу.
Она обнаружена в окт. 1846 г. под памятным склепом — камерой со сводом. Описана у Теодора
Моммзена в книге «Наречия нижней Италии», Таб. II, описания, с.333. Опубликована в 1856 г. в книге Е.Классена.
Олжас Сулейменов. ЯЗЫК ПИСЬМА Татарская электронная библиотека
Вступление
В I тысячелетии до н.э. определился кризис общечеловеческого культа Солнца, ставший одной из
главных причин возникновения новейших религиозных учений, пророческих вер, выразивших себя преимущественно алфавитными письменностями. Солнечная религия, существовавшая ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ по всей земле, начиналась с первоиероглифов, которые сопровождали её до эры Пророков.
Тусклое этрусское зеркало
Пойдем на невероятное допущение — кириллица существовала в середине I тысячелетия до н.э. Входила в состав разновидностей этрусского письма..
Славянские числительные в Этрурии
Этрусская надпись на четырехугольном камне из Вольтерры (Р.381, СIЕ, 48):
dviarasadentmaselaeitrecsdenstmenada
Сплошной строкой без разделения на слова славяне писали до средневековья.Если бы вольтеррский текст перевели на кириллицу, то каждый грамотный южнослав (серб или болгарин) прочел бы и понял сообщение, напоминающее летописное: двиаразадентмаселаеитречденстменада > двиа раза ден тма села е и треч денс тменада
(dvia rasa den tma sela e i trecs dens tmenada) — «два раза день тьма съела, есть и третий день с темнота».
Это первая из трёх тысяч этрусских надписей, не нуждающаяся в толкованиях. Ясный, грамматически выстроенный порядок слов в южнославянском произношении
Пока что надпись позволяет констатировать факт славянской речи и письма в местах не так уж отдалённых от Балкан. Но во времени — на полтора тысячелетия древнее эпохи Кирилла и Мефодия.
Впервые подходы к этой статье были опубликованы мною в казахстанском журнале «Простор» (1968 г. № 5) в подборке «О языке некоторых этрусских надписей». Откликов статья не получила, кроме одного устного, изреченного «старшим наученным сотрудником» из института Славяноведенья. Он очень торопился на обед, читал, нервничая, захлопнул журнал и сказал: «Теоретически невозможно. Славянские языки возникли в пятом веке новой эры. Славно, что Вы интересуетесь этим, молодой человек, но, увы, против науки не попрешь!». И эта встреча убедила меня, что против такой науки — надо!
… Даже если в корпусе этрусских памятников не отыщется более никакой другой, содержащий славянский текст, одна эта вольтеррская надпись способна принять на себя ответственность факта, удостоверяющего реальную древность славянской буквенной письменности и языков. Текст настолько лексически и грамматически совершенен, что не требует никакого гадательно-комбинаторного толкования. Он не допускает вариаций разбивки на слова, как и положено абсолютному тексту. Язык его обладает явными признаками наречий южнославянской ветви. Не праславянского, как требует ожидать почтенный возраст памятника, но живых языков, сохранивших до сего дня основные диалектные черты, которые зафиксированны в лексике и грамматике древнего сообщения.