По всему центру Москвы необходимо снять рекламные перетяжки, убрать крупногабаритные рекламные конструкции, а также большие видеоэкраны, которые нарушают архитектурные ансамбли. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от информационного центра правительства Москвы, заявил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин на заседании столичного правительства.
Большинство договоров на размещение рекламы заключено до 2012 года, уточнил глава Москомархитектуры. По его мнению, было бы целесообразно до этого времени ввести мораторий на размещение новых рекламных конструкций. Реклама же, размещенная незаконно — это отдельный вопрос; «не все, что висит в городе сегодня, имеет соответствующее разрешение», — подчеркнул Кузьмин. Кроме того, он призвал обратить внимание на случаи, когда для размещения рекламы используется строительная сетка на зданиях. «Сетку порой используют как рекламу годами, и никакого строительства под ней не ведется», — заявил Кузьмин.
По его словам, Москомархитектурой разработано три комплекта городской мебели для размещения рекламы, которые позволят не портить вид города: в стиле городского модерна, классики и в современном стиле. «Модерн можно использовать в старых московских переулках, там, где стоят дома постройки XIX века. Классику — возле сталинских домов, а современный стиль, например, на Новом Арбате», — пояснил Кузьмин. В целом, по его словам, реклама в городе должна стать менее масштабной.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин одобрил внесенные предложения и поручил учесть их в дальнейшей работе.