Сергей Собянин хочет пригласить иностранные компании для строительства московского метро. Сегодня на совещании городского правительства мэр столицы предложил объявить международный конкурс по привлечению крупнейших организаций, которые специализируются в этой области. В целом, по оценке Собянина, в метростроении в Москве много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных догорово, а также в связи с отсутствием заделов по изыскательским и проектным работам. Прокомментировать предложение Сергея Собянина мы попросили автора интернет-проекта «Московское метро» Владимира Свириденкова, он на прямой связи со студией «Вестей ФМ».
«Вести ФМ»: На ваш взгляд, можно ли допускать иностранцев с точки зрения, допустим, даже безопасности к этому проекту?
Свириденков: Вы знаете, иностранные подрядчики уже привлекались в новейшей истории к строительству объектов метрополитена. Можно вспомнить строительство туннеля в обход знаменитого размыва в Санкт-Петербурге, где привлекался итальянский консорциум. Также подрядчики турецкие и казахстанские привлекались для строительства некоторых объектов в метрополитене в Казани.
«Вести ФМ»: На ваш взгляд, для строительства московского метро какие компании могут быть приглашены?
Свириденков: В мире довольно много строительных компаний, которые осуществляют в том числе и строительство объектов метрополитенов в разных частях света. Я сейчас затрудняюсь назвать конкретные названия, потому что их довольно много, и уровень технический близок у них, у них широко развита конкуренция, и подрядчики, конечно же, следят за тем, чтобы соответствовать техническому уровню. Проблема может быть в другом – сам подход к проектированию, особенно участков глубокого заложения. Сами проектные наработки используют те технические возможности, которые есть у метростроя и у других подрядчиков, занятых в строительстве московского метрополитена.
«Вести ФМ»: То есть проект разрабатывается под конкретного подрядчика?
Свириденков: Нет, не совсем. Проект разрабатывается под те технологии и те наработки, которые уже есть, под ту школу метростроения, которая возникла и существовала в Москве все эти годы. Это сложная задача — соответствовать московским грунтам. В Москве достаточно сложные условия гидрогеологические. И все наработки основаны на специфике московских грунтов, московской гидрогеологии.
«Вести ФМ»: На ваш взгляд, иностранцы не смогут приспособиться?
Свириденков: Приспособиться смогут, но это потребует огромных научно-технических проработок и инженерных подготовок.