Москва нуждается в развитии трамвайного сообщения: Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин. Коллаж: ИА REGNUM Мэр Москвы Сергей Собянин. Коллаж: ИА REGNUM

Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал идею реконструкции трамвайных путей и дальнейшего развития трамвайного сообщения в столице. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от информационного центра правительства Москвы, мэр отметил необходимость развития трамвая как скоростного экологичного вида городского транспорта. В свою очередь, руководитель ГУП » Мосгортранс » Петр Иванов сообщил, что из существующих в настоящее время 416 км трамвайных путей в реконструкции нуждаются 167 км. В первую очередь, речь идет о линиях с необособленным от остальной дороги полотном. При этом стоимость реконструкции 1 км путей составляет от 37 до 67 млн. рублей. По словам Собянина, необходимая стоимость реконструкции — около 6 млрд. рублей — вполне приемлема для города, особенно с учетом того, что сейчас на такие деньги иногда строится всего 1 км новых трасс.

Мэр отметил также необходимость развития трамвая как скоростного экологичного вида городского транспорта. Планы развития трамвайного сообщения у Мосгортранса имеются. В частности, предполагается пустить трамвай в поселок Северный, воспользовавшись практически не используемой железнодорожной веткой. Этот маршрут свяжет поселок через платформу Лианозово и станцию метро «Медведково» с платформой Лось. Также планируется провести трамвайные пути в районы Гольяново и Жулебино, Орехово-Борисово, Куркино, Молжаниновский, Бирюлево и ряд других. Кроме того, Мосгортранс рассчитывает пустить скоростной трамвай вдоль шоссе Энтузиастов до Балашихи, что, по замыслу столичных властей, позволит несколько разгрузить шоссе. В юго-восточной части города трамвайные пути будут дублировать Четвертое транспортное кольцо, хотя, отмечают в мэрии, это строительство начнется еще не скоро.

Реконструкция трамвайной сети может стать одним из приоритетных направлений развития транспортной сети, поскольку развитие трамвая может существенно разгрузить улицы от частного транспорта, считает мэр Москвы.

Говоря об общественном транспорте в целом, Собянин отметил, что «вызывает недоумение тот факт, что в городе нет утвержденной генеральной схемы развития общественного транспорта». По его мнению, разработать и утвердить такую схему — приоритетная задача столичных властей. Кроме того, в городе отсутствует единая система диспетчеризации и контроля различных видов транспорта. «Такую систему необходимо проработать вне зависимости от ведомственной принадлежности транспорта и создавать ее на базе современных технологий и ГЛОНАСС «, — считает Собянин. В нынешнем виде система общественного транспорта Москвы, по его мнению, неконкурентоспособна. Маршрутами Мосгортранса пользуются в основном льготники, а большая часть пассажиров пользуется коммерческим транспортом. Эта систем
114e
а нуждается в серьезной реанимации, в соответствии с графиком и оптимальной скоростью движения, констатировал мэр.